понедельник, 14 декабря 2009 г.

Ответы на вопросы

1) Из поэтов-акмеистов начинали как символисты такие люди , как Н.Гумилев и С.Городецкий.

Гумилев в свое время был учеником В.Брюсова , а Городецкий - Вяч.

Они оба довольно быстро приобрели популярность , уже к началу 1910-х годов.

2) Цех поэтов организация , состоявшая  из нескольких поэтических объединений Москвы , Тбилиси , Баку , Парижа, Санкт-Петербурга и Берлина, которая начала формироваться в 1911 году одновременно с идеями акмеизма . Однако как самостоятельное направление акмеизм заявил лишь в 1913 году ."Цех поэтов" просуществовал до 1914 года.В деятельности "Цеха" принимали участие Василий Гиппиус, Зенкевич, Мандельштам, Нарбут , Кузьмина-Караваева, Алексей Толстой , Кузмин , Анна Ахматова , которая была секретарем объединения и другие .Первое заседание объединения состоялось 20 октября 1911 года в квартире Городецкого. Целями творческого объединения "Цех поэтов"можно назвать создание своего собственного уникального литературного направления , которое бы не отождествлялось с символизмом .Идеи "Цеха " и в целом его создание было воспринято весьма скептически многими поэтами.

3)Акмеизм - противопоставляющее себя символизму литературное течение, возникшее в начале 20-ого века.Последователи акмеизма выступали за предметность тематики и образов и точность слова.

Адамизм - литературное течение , название которого образовалось от имени Адама , первого человека на Земле .Это средневековое течение , последователи которого объединялись в секты.Они проповедовали возвращение к простоте нравов времен Адама и Евы, самых первых людей на земле.

Эти два литературных направления  связывало то , что они создавались как абсолютно отличные от символизма , не имеющие с ним общего.

4)Несмотря на то , что главные идеологи этого движения начинали как символисты, они старались всячески отдалить  новое течение от влияния символизма. Акмеизм начал образовываться в начале 1910-х годов , когда обнаружились признаки кризиса символизма. Поэтому последователи нового направления старались  устранить эти минусы символизма  в идеологии и творчестве акмеистов.

5)Из программной статьи "Утро акмеизма "(1913)Осипа Мандельштама: "Средневековье дорого нам потому , что обладало  в высокой степени чувством граней и перегородок. Оно никогда не смешивало различных планов( в отличие от символизма) и к потустороннему относилось с огромной сдержанностью. Благородная смесь рассудочности и мистики и ощущение мира как живого равновесия роднит нас с этой эпохой и побуждает черпать силы в произведениях , возникших на романской почве около 1200 года ".

6)Ключевые особенности судьбы акмеизма как литературного направления, причины его актуальности , "живучести":

1.Акмеистское творческое объединение "Цех поэтов" просуществовало недолго , всего пару лет(1911 - 1914 годы).

2.Немногочисленные представители этого направления не имели после прекращения деятельности "Цеха поэтов" ни своей организации , ни своего журнала.

3. Если не считать Михаила Лозинского , то к началу 1920-х годов осталось лишь два поэта , которые были в свое время связаны с акмеизмом: Анна Ахматова и Осип Мандельштам.

4.После распада "Цеха поэтов" , позже , в 1920- и 1930-е годы образовывались еовые творческие объединения , непосредственно не связанные с первым "Цехом". (Петроград- "Второй цех поэтов (1920-1922 годы) , в Тарту и другие).

Причины его актуальности:

1)Его принципиальная традиционность

2)Традиция для акмеистов - не сдерживающая сила , направляющая творчество в строго очерченные рамки, а живая вдохновляющая сила: верность традиции означает постоянное её развитие и преодоление.


Эмиль Тосенко , Александр Козин 9а

Комментариев нет:

Отправить комментарий