1. Расскажите, что вы узнали о представителе акмеизма: А.Ахматовой.
Мы узнали, что Ахматова - это литературный псевдоним Анны Горенко, взятый в честь девичьей фамилии бабки. Анна Ахматова вошла в историю как поэт, женщина, свидетель и символ культуры начала 20 века. Детство и отрочество Ахматовой прошли в Царском селе – городке юного Пушкина. Анна являлась активным участников литретурной жизни, регулярно печаталась в журналах Петербурга и Москвы, исполняла обязанности секретаря объединения «Цех поэтов».
2.Какие имена собственные связаны с именем поэта?
3.Чем интересна и необычна биография поэта?
Ахматовой суждено было стать последним представителем блистательного «серебряного века» русской поэзии. Ее десятилетиями не печатали, после войны открыто травили, но все это укрепило ее и ее авторитет в глазах преданных читателей. Кроме этого, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей - её муж. Н. С. Гумилёв был расстрелян в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни трижды был арестован и единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении более 10 лет.
4.О каких особенностях личности поэта вы узнали?
Ахматова была человеком слова, человеком действия, человеком долга. При всей своей скромности знала себе цену.
5.Чему посвящено творчество поэта? О чём писал, о чём размышлял в своих стихах?
Ахматова была поистине великим поэтом: никто до неё в русской поэзии не мог столь глубоко проникнуть в строй самых интимных чувств и выразить их в простых, точных и лаконичных, почти скупых, словах. Ахматова обогатила мир чувств и мыслей новыми темами и образами и даже создала сам язык русской женской поэзии. Образ её героини был уникальным и до предела знакомым: жена, терзаемая постылым мужем и мечтающая о встрече с тайным возлюбленным. Непосредственность и свежесть "девического" мировоззрения сочетались у неё с высокой поэтической культурой. Важной особенностью ахматовской лирики является соединение внутреннего, субъективного мира самых интимных переживаний с внешней, объективной точкой зрения: героиня смотрит на себя одновременно и изнутри и снаружи, внутреннаяя растерянность выражается во внешних поступках.
Основной темой ранней Ахматовой является неразделенная, часто трагическая любовь. Другой темой, значение которой в творчестве Ахматовой постоянно возрастает, является тема родной земли.
6.Чем этот поэт заинтересовал вас?
Анна Ахматова заинтересовала нас тем, что она обагатила мир русской литературы новыми темами и образами, по сути дела, создала сам язык русской женской поэзии.
Николай Гумилев
1. Расскажите, что вы узнали о представителе акмеизма: Н.Гумилёве
Николай Гумилев - один из самых популярных и влиятельных русских поэтов 1910-х годов. Являлся лидером нового литературного направления(акмеизма), был женат на выдающейся женщине Анне Ахматовой. Открыл африку для русской поэзии, сам путешествовал туда и охотился. Для молодежи 1910-х годов стал культовой фигурой, образцом для подражания.
2.Какие имена собственные связаны с именем поэта?
3.Чем интересна и необычна биография поэта?
Николай Степанович Гумилев прожил короткую, но яркую жизнь, полную приключений и внутреннего напряжения. Родился в Кронштадте в семье военного врача. Учился сначала в гимназии в Тбилиси, а с 1903 года - в Царскосельской гимназии. Сочинять Гумилев начал рано, с шестилетнего возраста. Первое его стихотворение было напечатано, когда ему было всего 14 лет. В Париже издает журнал "Сириус", а по возвращении в Петербург активно учавствует в организации литературно-художественного журнала "Апполон". В 1911 организует "Цех поэтов". Женится на Анне Горенко, у них рождается сын - Лев, совершает поездки в Африку, вступает в армию. В 1919 женится вторично. Гумилев метеором пронесся по поэтическому небосклону, его ярко прожитая и безвременно оборванная жизнь оставила глубокий след не только в поэзии, но и в судьбах многих переживших его современников.
4.О каких особенностях личности поэта вы узнали?
Гумилев был везуч и счастлив: у него всё получалось, он достиг всего, к чему стремился, покорил, казалось бы, всё, что только пожелал покорить. И в то же время он был по-своему невезуч и глубоко несчастлив, его брак не сложился. Постоянно окруженный поклонниками и поклонницами, он был, по сути дела, глубоко одинок. Когда он добровольцем вступил в действующую армию, в боях проявлял бесстрашие и героизм. Он был прирожденным лидером. Культивировал в себе мужественность, целеустремленность и полное пренебрежение опасностями.
5.Чему посвящено творчество поэта? О чём писал, о чём размышлял в своих стихах?
В своих стихах гумилев воспевал мужественного человека на фоне дикой, полной опасностей природы и враждебного окружения. Его герой- это воин, завоеватель, охотник ии мореплаватель; в любом случае дело шло об открытии и покорении новых земель или пространство природы. В боях его вдохновляла не столько даже любовь к родине , сколько само чувтсво опасности, близости смерти. Гумилев был не только лирический поэт - рамки стихотворения были ему слишком узки., и он писал поэмы, стихотворные драмы. Стихи Гумилева были простыми, ясными и вместе с тем энергичными.
6.Чем этот поэт заинтересовал вас?
Николай Гумилев заинтересовал нас своей целеустремленностью. Он смог добится очень многого в жизни сам, он победил. Победил как поэт, победил как человек и победил даже как муж. Его стихами зачитывались поколения любителей поэзии не только в эмиграции, но и на Родине.
Осип Мендельштам
1. Расскажите, что вы узнали о представителе акмеизма: О.Мандельштаме. Осип Эмильевич Мендельштам родился 3 января 1891 года.В 1900 году Мендельштам поступил в Тенишевское училище - одно из лучших училищ учебных заведений столицы.Там он пишет свои первые, еще незрелые. стихотворения.После окончания училища, родители отправляют его в Европу, где он проводит два учебных года в Париже. В 1913 году выходит его первая книга стихов "Камень",сразу привлекшая внимание к начинающему поэту.
2.Какие имена собственные связаны с именем поэта?
3.Чем интересна и необычна биография поэта?
Отец Осипа – не слишком удачливый купец, а мать – преподавательница музыки, которая ввела юного Осипа в мир русской литературы. Мендельштам учился в Тенишевском училище, которое являлось одним из лучших учебных заведений столицы.Здесь формируется его интерес к искусству слова, благодаря учителю Владимиру Васильевичу Гиппиусу. Несколько лет он проводит в Париже, где продолжает свое образование. 1930-ые года Мендельштам живет случайными заработками, постоянно балансируя на грани полной нищеты.
4.О каких особенностях личности поэта вы узнали?
На наш взгляд, Осип Мендельштам был трудолюбивым, старательным человеком, продолжал свое образование то в Петербурге, то в Париже, а в Берлине самоучкой постигал европейскую культуру. Однако был человеком с тяжелым характером, когда был подростком убегал из дома. Любимой эпохой Мендельштама является средневековье, а юбимым художественным стилем является готика, потому что из самого, казалось бы, грубого, косного материала, он создает утонченнейшую форму.
5.Чему посвящено творчество поэта? О чём писал, о чём размышлял в своих стихах?
Мендельштам стремился овладеть всеми тайнами поэтического ремесла, но мастерство означало для него и нечто большее: не только тщательнейшая обработка материала, но и преодаление его. Главные темы поэзии Мандельштама - человек и культура. Мандельштам - поэт философского склада, даже самые его интимные стихотворения всегда имеют философское измерение. Для Мандельштама мужество - это, в первую очередь, общественная позиция и позиция поэтическая. В зрелом творчестве Мандельштама постоянным мотивом становится защита человеческого достоинства от любых посягательств, а не только борьба за свободу творчества.
6.Чем этот поэт заинтересовал вас?
Мендельштам заинтересовал нас свои мастерством. Мастерство означало для него нечто большее , чем стремление овладеть всеми тайнами поэтического ремесла.
Филимонова Ольга, Гусева Ксения, 9а
Комментариев нет:
Отправить комментарий